Age of Wonders - полная версия

Классические игры





Для проведения боевых действия нам изначально предоставляется глобальная карта, на которой объектов, признаем честно, не густо. Помните Heroes 3 с их перенасыщенностью постройками, ресурсами, артефактами, монстрами? Вспомнили? Забудьте. На очередной экран глобальной карты может не попасть ни один такой объект: ни шахта (в AoW все шахты только золотые), ни источник магии, ни город. Тут бы и закидать игру птичьим пометом и запустить Героев, вот только торопиться нам некуда, давайте приглядимся как следует.

Начнем с городов. По старинной, не знаю кем заведенной, традиции, города нам приносят деньги и юнитов. Epic Games решили соригинальничать, и добавить к этому списку головную боль. Начнем с того, что здания в городе строить нельзя. То есть – вообще нельзя. Заместо этого нам предлагается улучшать город. Весь разом. Улучшенный город, понятное дело, приносит больше денег и производит более мощные юниты. Но и их просто так построить не дадут. Надо сначала «научить» город производить новый тип войск, а уже потом ставить на поток производство своих дружинников. Хотя потока как такового может и не выйти. В Героях нам приходилось платить денежку (и иногда – очень большую) за то, чтобы моментально получить в свое распоряжение бойцов. Если кто помнит, в MoM для производства юнита надо было ждать несколько ходов, при этом город отдавал в казну меньше налогов. В AoW вам придется и заплатить, и подождать, и еще город при этом будет чувствовать себя совершенно вольготно. Все это было бы не так плохо, если бы интерфейс управления поселениями был… получше. Вам никто не сообщит о том, что заказанные драконы уже произведены, а если вы, к тому же, сам по национальности – эльф, то быть беде. Но об этом ниже. Вкратце: управлять городами совершенно неудобно. Кроме всего прочего, есть и третий тип построек – городские укрепления. Сначала деревянные, затем каменные – стены с каждым новым апгрейдом города будут доставлять вашим врагам все больше неудобств.

Забудьте о безликих архангелах и троглодитах из Heroes: в AoW игрок выступает отцом всем солдатам, другом всех бойцов. В переносном смысле, естественно. Дело в том, что на глобальной карте мы руководим отрядами по восемь юнитов. Именно юнитов, а не отрядов однотипных юнитов – почувствуйте разницу. Каждая боевая единица – личность. Будь то герой или простой мечник – каждый из них со временем растет и развивается, у каждого есть свои ролевые характеристики, которые со временем растут, за счет чего у наших подопечных и растет мастерство владения оружием или… магией. Да, у некоторых юнитов есть своя личная книга магии. Что же могут наши бойцы? Простые мечники и стрелки – соответственно махать мечом и стрелять из лука, кто-то со временем сможет перелезать через стены, а кого-то мы, видимо, специально не моем по году так, чтобы при приближении к такому юниту у врага падала мораль – ничем иным такую метаморфозу объяснить не удалось. В этом плане герои ушли не намного дальше: все их преимущества в том, что они круче почти любого «монстра» и набирают опыта гораздо больше, чем простые смертные. Зато и смерть вашей аватары в мире Age of Wonders моментально повлечет за собой конец игры – достаточный предлог для того, чтобы не пихать своего лидера в гущу битвы. Конечно, можно попробовать израсходовать очки, которые дадут вашему герою при получении нового уровня, полностью на защиту, да одеть броню покрепче… Но лучше такими экспериментами не заниматься. С другой стороны, герои высоких уровней могут в одиночку отлупить целую армию из лучших монстров, которые у вас только есть, но это в теории… Кроме боев, честно говоря, у героя и так полно забот. Например, различные магические фокусы – как боевые, так и небоевые. Вот только выглядит магия в игре несколько неказисто. Нет, я не про графику. Я про то, что мы совершенно не знаем, более того, даже не догадываемся о величине урона, которую нанесет выбранный нами спел врагу. В Героях к каждому заклинанию прилагались какие-то числа, тут их нет – вглядывайтесь в описания заклинаний и в их иконки, да надейтесь на лучшее.

Долго запрягали, быстро полетим. Бои в Age of Wonders – это что-то. По глубине, боевка AoW может на равных соперничать с такими шедеврами как X-Com и Shogun. Да-да, именно так. Во-первых, боевая система отточена до мельчайших деталей: на огромных полях сражений (Герои со своими «пятачками» и рядом не стояли) разворачиваются во истину масштабные побоища с участием десятков юнитов – само расположение войск на глобальной карте непосредственным образом скажется на расстановке сил на карте тактической. Да, бои в игре пошаговые, но с Shogun AoW роднит огромное количество тактик, которых можно придерживаться в той или иной ситуации. Можно сидеть за камнем и поджидать врага: стрелы и некоторые виды заклинаний могут в вас не попасть, а задеть какую-нибудь преграду (особенно приятно, когда эта преграда – кто-то из ваших противников), а враг, неосторожно пробежавший мимо вашего юнита, будет им атакован. Но скорее всего, AI не будет предпринимать подобных действий, так как отличается высоким благоразумием, похвально. Ничем не хуже и штурмы городов – подгоняем тараны и рушим вражьи укрепления. Вот только на время хода противника, ворота в город открываются, и он без особых проблем может нас обстреливать. Мелочь, а не приятно. Помочь исправить ситуацию призваны лазутчики, перебирающиеся через стены, вот только вряд ли у вас в армии будут только они. Но когда враг поймет, что наступает последний час для какого-либо участка его стены, как он тут же ринется в бой, не сомневайтесь, отсиживаться не будет. Самое важное при этом – не упустить момент, иначе и моргнуть не успеете, как ваш герой окажется окруженным со всех шести сторон супостатами, которые будут выбивать из несчастного Game Over для нас с вами. Обидно, что если, скажем, вы решили героем в сопровождении трех легких всадников изучить окрестности, а на вас нападет толпа драконов, то вы не сможете бежать – бегство доступно только в случае вашей атаки, но никак не вас. Нехорошо.

Тут и возникает вопрос: а причем тут X-Com? На карте иногда попадаются специальные объекты, которые можно «исследовать» и получить за это какие-нибудь средства. А интерьер таких построек обычно представлен узкими коридорами, населенными различными врагами, которые по одиночке на вас и выбегают. Чем не UFO?

Вот так вот и выходит: невылизанный до совершенства (один неудачный интерфейс сколько крови портит) и при этом – очень увлекательный геймплей, неплохая (не лучшая, но не плохая – точно) графика, нормальная (именно – «нормальная», ничего выдающегося) музыка и великолепные бои – огромный простор для тактиков и стратегов – однозначно, Age of Wonders – еще один представитель жанра «игра для тех, кто в теме», так что уверяю вас, если вы считаете себя великим полководцем или королем орков – у вас всего два выхода: идти лечиться в психиатрический диспансер или играть в Age of Wonders.
Размер: 88Мб


Скачать игру
Скачать с Rapidshare.com
Часть 1
Часть 2




автор: Demonik.Diablo

Рекомендуем скачать аналогичные бесплатные мини игры:


В поисках заколдованных букв - полная версия
Оказывается, запомнить азбуку очень просто, если учишься во время игры! Ребенка ждет не просто учеба, а захватывающее приключение, в которое он отправится с новыми веселыми друзьями – Федей и Чудиком.
Fierce Tales: The Dogs Heart. Collectors Edition (русская версия) Fierce Tales: The Dogs Heart. Collectors Edition (русская версия) - полная версия
Жители прекрасного города Хендспоинт всегда дружили со своими братьями меньшими, и как считает наука лучшими друзьями людей - собаками.
Star Wars: Dark Forces - полная версия
Star Wars: Dark Forces - вариант Doom'а от LucasArts, с дроидами, лазерными мечами и прочее, прочее..
Алиса в стране Маджонг - полная версия
Игра по мотивам сказки Льюиса Кэрролла. Вместе с Алисой вы попадете в удивительное место, найдете перчатки для Белого Кролика и зонтик для Мыши, вымокшей в море слез, выслушаете совет от Синей Гусеницы и попьете чаю в компании Мартовского Зайца и Шляпника, сыграете в королевский крикет, выясните, что за история приключилась со смешной черепахой и кто стащил пирожки.
Double Play - Family Feud and Family Feud-2 - полная версия
Double Play: Family Feud and Family Feud-2 - это сборник из двух игр. Сюжет игры основан на популярном теле-шоу, известному у нас как "100 к одному".



2007-2024 © SmallGames Team